Цель: закреплять лексические единицы по теме « At the shop»;умение различать лексико- граммтические структуры:What would you like? I’d like to have…. This is your change. Воспитывать правилам поведения в магазине.
Материал: иллюстрации с магазином и его интерьером, фартук для продавца, платье для мамы, сумки для покупок, деньги в виде мелких геометрических фигур, игрушечные весы и гири, овощи и фрукты или их муляжи.
Ход игры:
Воспитатель и Развивайка сообщают детям, что придумали интересную игру и предлагают детям отгадать во что они будут играть. Развивайка показывает картинки с изображением магазина, продавцов и т.п. комментируя их: This is a shop and this is a seller. A seller is a person, who sells us … We give him money (показывает кошелёк с деньгами), etc. Who can tell me a seller – What is it? or Who is it? Затем воспитатель отрабатывает произнесение детьми вводимых лексических единиц, например This is a shop. Let’s go to the shop. This is a bag. Put the carrots into the bag etc.
Затем Развивайка объясняет правила игры: мама посылает ребёнка в магазин и просит купить что-нибудь:
- Марина, please, go to the shop and buy one beet and two apples.
- Please, give me a bag and some money.
- Here you are.
- Thank you.
Продавец будет продавать фрукты и овощи, разложенные на столе (прилавке), а покупатель, при входе в магазин обязательно должен поприветствовать продавца. Продавец осведомляется, что хочет купить покупатель. Покупатель называет то, что он хочет купить. Функцию денег выполняют различные геометрические фигуры. Складывая товар в сумку, покупатель благодарит, прощается и уходит. Диалог может быть следующим:
— Hello? How are you?
— I’m fine. Thank you.
— What would you like?
— I’d like to have two bananas and three oranges.
— Please, give me one yellow square and four green circles.
— Here you are.
— Thank you.
— Thank you good bye.
Воспитатель показывает действие участников, сопровождая их соответствующими диалогами, а затем распределяет роли: Who is going to be the mother, the seller? etc. Остальные дети покупатели. После того как двое-трое покупателей купят продукты, на роли мамы и продавца выбираются дети, которые ещё не успели принять участие в игре. Таким образом, обеспечивается участие всех детей в игре и возможность для всех детей выступить в различных ролях.
Игра продолжается столько времени, сколько достаточно для того, чтобы в ней приняло участие большинство детей или все дети в той или иной роли.