Цель: тренировать употребление детьми лексических единиц: happy, sad, angry, tired, лексико-грамматические структуры: Are you sad / tired? Yes, I am / No, I am not и т. д. , закреплять детей употреблять лексические единицы: a doctor, a scratch, a sore, a plaster, лексико- грамматические структуры: I have a sore / a scratch, I have no sores / scratches, I am sick, May I go to the doctor?
Материалы: фотографии с изображением различных эмоциональных состояний, предметы для игры в доктора, ручка, макет зуба, цветные карандаши.
Ход игры:
Педагог показывает детям картинки-схемы и просит их соглашаться или не соглашаться, если он будет называть настроения правильно или неправильно. Дети должны говорить либо «true», либо «false». Затем предлагает детям выполнить игровое задание: все дети садятся на стульчиках в круг, водящему завязывают глаза. Он поворачивается вокруг себя несколько раз и, останавливаясь, указывает на одного из детей. Тот на вопрос How are you? Отвечает:
— I am so-so или I am fine, дальше следует диалог:
— Are you tired? или: — Are you happy?
— No, I am not. — Yes, I am happy!
— Are you hungry?
— I am very hungry!
Предварительно педагог намечает для детей цель диалога и варианты ответов.
Взрослый говорит детям, что сейчас они поиграют во врача, но сначала, он хотел бы спросить у детей есть ли у них царапины или болячки и предлагает детям ответить на вопрос Do you have a scratch or a sore? — I have a scratch / sore (если есть) и I have no sores — если нет. В. предварительно тренирует лексико- грамматические структуры в речи детей хором, а затем задает вопросы индивидуально. Затем чтобы было с чем идти к врачу, он нарисует царапины и болячки красной ручкой. В. рисует маленькие линии (царапины) или кружочки (болячки) на руке, говоря при этом: This is your scratch / This is your sore. Затем В. спрашивает у детей по очереди: What do you have on your arm / hand? Дети отвечают: (повторяя за В.) I am sick. I have a sore / a scratch.
Затем педагог с детьми выбирают доктора: Who is going to be a doctor? которому вручаются его атрибуты. Затем каждый ребёнок сообщает В.: I have a scratch / a sore. May I go to the doctor? В. говорит: Well, go to the doctor. Ребенок подходит к врачу, который его спрашивает: How are you? Далее В. организует следующий диалог, давая детям все необходимые указания, относительно последовательности диалога и уточняет реплики «врача» и «пациента», корректируя их произнесение детьми:
— I am sick. I have a sore / a scratch.
— Show me your sore, please.
— Here you are.
— You have a big sore. I am going to put a plaster on your arm. Here you are.
— Thank you very much. Good-bye!